Форум » словом о музыке » Метал и Металкор » Ответить

Метал и Металкор

OldER: Ну вот, с лёгкой руки Сержа, я и добрался до этой темы.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

OldER: Теперь рассказывайте мне, как металл преобразовался в металкор, какие у металкор корни(утверждение "Металкор это металл!" не принимаются, мне подробно, буквально схемами) Утверждение "метал это не модно!" тоже не принимается Мож кто историей снабдит, статейками..

dDENb: yandex.ru

OldER: нет. Такие отмазки не катят. Конкретные статьи нужны.


dDENb: ладно, ладно... http://ru.wikipedia.org

OldER: далеко ушёл.... У кого-нить ещё есть более оригинальные отмазки?

zxpin: Михалыч, да кому в жопу нужны это трепание о стилях? Давай поднимеме еще тред о сравнении позднего чикагского блюза с ранним техаским xD

ДомУправ: zxpin трепаться, действительно не интересно, ибо пустое это, а вот исследования, с четкой позицией и содержанием, со вкусом и знанием темы, мне кажется были бы кстати... Знаете же как иногда некоторые люди проникновенно рассказывают о своей любимой теме, что ты вольно невольно начинаешь тоже проникаться... как, например, романом "Жажда Жизни" Ирвинга Стоуна про Ван Гога... начинаешь проникаться к этому безумному художнику... Так и в музыке... но кто это будет делать... ведь это все очень сложно... и многобукав

deja_vu: читай последовательно http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыкальные_стили http://ru.wikipedia.org/wiki/Стили_и_направления_рок-музыки http://ru.wikipedia.org/wiki/Метал http://ru.wikipedia.org/wiki/Металкор

OldER: --удалено-- (заработано предупреждение) Ну википедию я, естессно, исследовал. И ничего нового для себя не узнал. Там черным по белому написано, что металкор - это производная от металла, а если точно, то слияние метала и хардкора. Да и если сравнить тематику лирики, то даже близко не то.. Извините, пока не убидили..

dDENb: Ты вобще о чем в чем тебя надо убедить? Помоему тут всем глубоко пох.

Evincible malicE: мне вообще пох от чего образовались стили мне это не нужно. Я слушаю стиль музыки который мне нравится, а не которая классно называется. Даже можете насчёт этой }{уйни меня не грузить.

dDENb: Вот и вся суть...

OldER: Очень жаль. А музыку я слушаю не из-за названия. Когда я начинал слушать её, то даже не знал как назыывается. Мне важно различать стили. По крайней мере я нахожу интересным прослеживать что откуда взялось. И жаль, что многим хватает освоить несколько рифов в рамках одного стиля.. Evincible malicE пишет: Даже можете насчёт этой }{уйни меня не грузить. Да никто тебя не грузит. Я у всего форума спрашиваю.

OldER: zxpin пишет: Давай поднимеме еще тред о сравнении позднего чикагского блюза с ранним техаским xD Да почему бы и нет. Если бы шарил, то поднял бы обязательно.

micloff: занудство...

deja_vu: OldER пишет: металкор - это производная от металла, а если точно, то слияние метала и хардкора. если я совсем уже не дурак, то эта фраза означает что металкор непосредственно связан с металлом. OldER пишет: И жаль, что многим хватает освоить несколько рифов в рамках одного стиля.. например (?)

OldER: micloff пишет: занудство... Да, замудство. Но, извините, по другому не получилось.. Да, связан. Но им не является. Примеров много. Конкретные трогать не буду.

deja_vu: ага, значит по твоему надо всю музыку в городе тяжелее панкухи называть "тяжёлая музыка"? вопрос-то в том, как всё это в совокупности называть, я думаю если мы имеем павер, хэви, кор, дес, мдм итд, и говорим сразу обо всех, то всё вместе это логично называть "метал" а надо бы раз уж пошли расставлять точки над i

OldER: чё то ты вообще в другую степь полез.. Не было вопроса как это в совокупности назвать. Причём тут панкуха я не понял. Понятие "тяж музыка" я вообще не трогал. Павер, хэви, дэт согласен. Мдм можно отдельно не ставить. Просто более мелодичное ответвление. А если ты имеешь в виду нечто типа In Flames, то не согласен. Это уже не то совсем. В качстве мдм могу принять нечто, подобное Deathless. огоньки это уж совсем попсовый вариант. Дэт должен оставаться Дэтом, а не соплями становиться. Я те ещё раз говорю - коры не относятся к металу. Только являются потомком. И то не прямым. Дальний родственник, так сказать.

OldER: Понятие "тяж. музыка" не ограничивается металической музыкой. Сюда входит и метал, и коры, и хард рок и всё прилегающее. Но мешать всё это с металом нельзя. Метал это отдельный класс музыки, обладающий определённой атмосферой и энергетикой. Это есть особенность, отличающая его от других видов тяж. музыки. Предков или потомков.

scorpion: Миталыч, по-моему всем откровенно пофиг. имхо не хочешь называть металкор металом - не называй, тебе ТАК важно мнение других ("не шарящих") людей?

OldER: я некого нешарящими не называл. А ты и не подстрекай. И металкор не называл металом и не буду. Но это неприятно, когда другие так делают. Причём тут чьё-то мнение? Они сказали так. Так пусть докажут, что это есть так. Я в 1 посте говорил - мне обоснование нужно. Ничего толком никто не сказал. Т.е. сказать они могут, а если их спросить - "почему так?", то они отмалчиваются и говорят "А нам пофиг. Всем пофиг". Это сравнимо с "Я говорю, но за слова свои не отвечаю и отвечать не хочу". Это не дело.

scorpion: OldER пишет: Я в 1 посте говорил - мне обоснование нужно. Ничего толком никто не сказал. ты требуешь, чтоб тебе доказывали, что металкор это метал. А кому это нужно? Для начала ты докажи, что он им не является, раз уж поднял эту тему.

OldER: scorpion пишет: А кому это нужно? Перефразировкой не отделаешься. Читай предыдущий пост. Раз 5 сказал. И Олег статейку кидал(пусть и не прямую). - мтеалкор это слияние хардкора и метала. Это пограничный жанр. Ты хоть читай предыдущие посты. Если исходить из вышесказанного и говорить что "металкор это метал", то это примерно как утверждать, что я твой троюродный брат... Здесь даже прямого родства нет. Лишь косвенное. Я не требую. Мне лишь нужно обоснование - почему вы так сказали? Где вы это увидели, прочитали, услышали? На твой вопрос я ответил. Твоя очередь. Ваша. А то я никак не дождусь.

scorpion: OldER пишет: мтеалкор это слияние хардкора и метала OldER пишет: Здесь даже прямого родства нет ты хоть смотри, что пишешь, как это нет прямого родства? по-моему очень понятно и просто. или ты просто не знаешь значений понятий "прямое" и "косвенное" OldER пишет: А то я никак не дождусь и не дождешься, потому что занимаешься ерундой, которая никакой пользы в себе не несет

OldER: Это не случай м+ж. Под прямым родством, как пример, я понимаю дэт метал. Образовался из Трэша и Блэка. В дэте рифы от трэша(не случайно говорят, что Слэер оказал большое влияние на Дэт в общем) и скорость с "пулемётностью" от Блэка. Металкор рассматривается как металлизированный хардкор, где хардкоровые рифы утяжелились металлическим звучанием, но не дополнились рифами. Чего-то глобального от метала металкор не перенял.

berendej2008: scorpion пишет: Миталыч, по-моему всем откровенно пофиг кому пофиг,тот вообще сюда ничего не напишет.и не только сюда,а вообще туда,где пофиг.даже если человек отвечает не на вопрос который задали или спорит с тем,кто задал вопрос,а не отвечает на него,или говорит,что всем пофиг...... вообщем,тот кто отвечает хоть что-то-тому уже ЧТО-ТО не пофиг. теперь мнение собственно по теме: почему OLder объясняет то,что и так должно быть понятно?почему никто не отвечает на вопрос?видимо всем пофиг эта тема.лучше к олдеру поприставать с глупостями или высказать что-нибудь не по теме,но зато своё.вообщем,олдер,плохой ты колдун.или условия неподходящие.

OldER: Действительно, с постановкой вопроса темы получилось не очень. Не очень хорошо получилось выйти на интересующую меня тему. Но благодаря приперающимся товарищам всё получилось. Может и не полностью, но они сами вывели меня на то, что мне нужно. berendej2008 пишет: видимо всем пофиг эта тема.лучше к олдеру поприставать с глупостями или высказать что-нибудь не по теме,но зато своё +1)))))))) berendej2008 пишет: почему никто не отвечает на вопрос?видимо всем пофиг berendej2008 А здесь не согласен. Просто я говорю им о том, что они очень не хотят слышать. Потому и отводят тему куда-то далеко, придираются ко мне. Может то, что я доказываю не совсем правильно сформулировано, но это так. И они не хотят этого признавать. И не признают. И кроме припираний да придирок у них ничего не остаётся. По крайней мере чёткого доказательства, схемы или ещё чего я не увидел.

scorpion: OldER Тогда по другому. Если ты на 200% уверен, что металкор НЕ МЕТАЛ, то как возможно тебе доказать что либо? по-моему это бессмыслица, и тема создана , чтоб...честно, не знаюдля чего, если ты хочешь больше узнать о направлении и его происхождении возьми да почитай.

Eraser: Что вы наезжаете на эту тему, а точнее не товарищ OldER'a?? тема же создана не что бы срались металкорщики и металисты, точнее металист. Вам что, трудно объяснить что почём, и утвердить точку своего зрения, а не кидать ссылки на документы непонятно происхождения... Вам что, трудно объяснить человеку, или лучше всей толпой писать что это скучно??С таким же успехом во всём форуме можно это писать. Вам что, в кайф писать всякую голимотью??Честное слово, вы что такие самовлюблённые что не можете подтвердить ясный факт, а если не согласны, то подвердите это чётко и ясно. Блин, это же история музыки, это как сказать фразу "Я знаю кто я , но я не знаю кто мои бабушка и дедушка, потому что мне это не интересно" (только уменьшенную в значении). Честное слово, народ, просто обидно становится за музыкантов, общаетесь стаями, мол "кто не такой как мы, того давить", не можете нормально пообщаться...

deja_vu: :) в общем я считаю что все останутся при своём мнении и будут называть вещи такими именами какими им нравится. на фразу Олдера про рифы не очень согласен, есть группы и с более-менее Не замороченными (сложными) рифами, а есть очень и очень техничные (в том же металкоре). как мне видется всё дело в том, что мы уже давно находимся в том времени (не в 80-х и 90-х) когда большинство групп уже не играет "чистые"стили. по той причине что придерживаются стилей либо те, кто изобретают их, либо ярые последователи, остальные же (как сказал Нудлс) находятся под зонтиком из всех существующих стилей, направлений и разновидностей, посему воспринимают всё это дело в совокупности, то есть влияет на них всё вместе. и музыка получается чаще всего смешанная, потому что придерживаться конкретного узкого направления достаточно сложно - грубо говоря фантазия заканчивается и возможны совпадения в плане тех же рифаков у групп в одном и том же узком направлении, попробуйте что-нибудь придумать новое в узком направлении, в котором титаны и супер чуваки играют уже лет 15, а кроме того ещё сотни групп пытаются что-то там делать, не удивительно (учитывая ещё и опыт вашей игры) что будет очень и очень сложно что-то сделать стоящее, потому что всякий стиль приходит своё развитие и расцвет и угасание. к чему я это веду, ах ну да, про рифы написал.. веду к цитате с которой можно сравнить музыкальные стили, только сама цитата про животных, людей, про всё живое - жизнь одного существа конечна, бесконечность только в движении, развитии и продолжении рода. так вот я думаю что музыка тоже живая и только развиваясь постоянно и двигаясь она может существовать, поэтому не важно по сути как ты её назови, главное не стой на месте, да и музыка сама по себе штука помогающая в жизни. продолжая ту цитату высказываю своё личное мнение что хотя и великие произведения музыкальные (любых стилей) и будут жить, потому что их будут ценить и слушать, но музыка именно живая (которую играют, сочиняют именно живые люди, в данный момент), она развивается, смешивается как потоки и течёт дальше, и сейчас метал, дух метала уже живёт в других стилях и направлениях, да, он поменялся, смешался и эволюционировал, но именно сейчас живой он стал таким. короче пофиг, называем как хотим =) главное он живой =) З.Ы. похоже если бы я писал книжки это стоило бы делать где-то во время когда кончается ночь и начинается утро..))

dDENb: Ты как всегда на высоте

Eraser: Это всё весело и прикольно, только тема немного не про то, попросили обосновать почему вы считаете металкор металом, и доказать, а не расписывать на пол страницыы на то что музыка живая, и что один стиль можно мусолить годами. deja_vu пишет: грубо говоря фантазия заканчивается и возможны совпадения в плане тех же рифаков у групп в одном и том же узком направлении , есть такое высказывание "В музыке нет совершенства", если лень что-то придумывать и нет фантазии конечно придётся смешивать стили.А вот вы гляньте те на тот же Slayer, группа 23 года играет, и максимум что может быть общего в песнях некоторых, это то что они негативно относятся к религии. И пожалуйста, не надо расписывать мемуары на пол страницы не по теме deja_vu пишет: веду к цитате с которой можно сравнить музыкальные стили, только сама цитата про животных, людей, про всё живое - жизнь одного существа конечна, бесконечность только в движении, развитии и продолжении рода , мы не на уроке биологии, не нужно прям в подробности вдоваться. Есть хорошее высказывание, "Если незнаешь что хорошего сказать, то лучше промолчи".

OldER: deja_vu пишет: :) в общем я считаю что все останутся при своём мнении и будут называть вещи такими именами какими им нравится. Олег! Ты пассивный гомосексуалист!(Серж! Это ради примера!) Это не есть истина, но мне, допустим, нравится так говорить! deja_vu пишет: грубо говоря фантазия заканчивается и возможны совпадения в плане тех же рифаков у групп в одном и том же узком направлении, попробуйте что-нибудь придумать новое в узком направлении, в котором титаны и супер чуваки играют уже лет 15, а кроме того ещё сотни групп пытаются что-то там делать, не удивительно (учитывая ещё и опыт вашей игры) что будет очень и очень сложно что-то сделать стоящее, потому что всякий стиль приходит своё развитие и расцвет и угасание. Не путай расцвет стиля с его популярностью. До сих пор совершенствуются и хэви(Нэоклассик хэви это что, из 80х что ли? ), и павер(Модерн Павер метал), и трэш(ну здесь правда явного перехода нет.. трансформируются только рифы, лирика и структура тем. Стиль вообще крайне постоянный.) и т.д. и т.п. Блэк вообще один из самых обширных стилей. (И один из самых красивых и мелодичных, спешу заметить!) И новые стили есть, которые относятся к металу непосредственно и рождены не от смешения метала с неродственным стилем. Пример - Сайбер Метал. scorpion пишет: Если ты на 200% уверен, что металкор НЕ МЕТАЛ, то как возможно тебе доказать что либо? Я уверен. Но это не упрямость, тупая и каменная. Это верность своему любимому жанру музыки и культуре, непосредственно с ним связанной. И если я говорю - переубедите, значит это возможно. deja_vu пишет: хотя и великие произведения музыкальные (любых стилей) и будут жить, потому что их будут ценить и слушать, но музыка именно живая (которую играют, сочиняют именно живые люди, в данный момент), она развивается, смешивается как потоки и течёт дальше, и сейчас метал, дух метала уже живёт в других стилях и направлениях, да, он поменялся, смешался и эволюционировал, но именно сейчас живой он стал таким. Не надо намекать, что метал умер!))) Опять же. всё читай выше. Ничего на месте не стоит. Исключение - те, играют музыку старого образца, потому что именно это им нравится(Пример - Ariser(Россия). Очень похожи на Metallica времён Master of pupets). И то, у них много своих изюмин. И не надо опять металкор примешивать! Ты говоришь - "дух метала". Дух это то, что в предыдущих постах я называл "атмосферой" и "энергетикой". И, опять же, прямого родства тут нет. Где-то на форуме кто-то(Лесоруб, кажется) писал, что х-Коры родились в америке по большей части как "стёб над волосачами". Под волосачами понимают металлистов. Вот вам и корни...

deja_vu: OldER пишет: Но это не упрямость, тупая и каменная. даа.. она МЕТАЛИЧЕСКАЯ! ну напали с братаном по плотному если я пассивный гомосексуалист, то ты активный головосексуалист или мозготрах the end of rave theme БРЕДОР))

dDENb: КАРОЧЕ ВСЕ ВОПРОСЫ К ЭШКОБАРУ!!!!!!!!!

ДомУправ: по теме.... по теме... без перехода на личности. уверяю вас, можно и без этого обойтись.... если конструктивно

berendej2008: OldER пишет: deja_vu пишет: OldER пишет: deja_vu пишет: и так до бесконечности.а давайте ещё одну тему отроем,честно,думаю,что она будет довольно интересной-"молчать ли,когда тебя обзывают гомосексуалистом?что важнее-твоё самолюбие или твоё лицо?"

berendej2008: и кто такой эшкобар?

dDENb: Эшкобар это бог! http://www.youtube.com/watch?v=U6WbaPiMLAM

Слон: Отвлекитесь от темы!!!! 52 ПРАВИЛА ДЕТ-металиста 1.На уроках сиди и рычи. 2.Если тебя вызвали к доске: А)Потряси головой, пальцы показуют козу в этот час Б)Спой куплет каннибалов (даже два)!!! В) Разреж себе руки, и кричи (Хай живе мертвий метал,хлопці) 3.Купи себе футболку с попсовой группой, замажь картинку кровью , и напиши « это не слушать ,а слушать дет» 4.Когда целуешься закати глаза и главное рычи. 5. Крути голову как хочешь, снизу-вверх или круговые движение, или руки на пояс, ноги на ширине плеч, голова влево вправо 6.Сходи на кладбище, оторви кому не будь голову и повесь себе, на пояс, ты же дет-металист 7.под кроватью разводи червей-трупоедов!!!!!! 8. Дома пускай воняет гнилью!! 9. Гостям подавай гнилые кишки как сувенир. 10.На уроках если скучно вырежи себе аппендикс. 11.На экскурсии в музее, стань посреди зала и начинай крутить головой и рычать. 12.Ричи много, Всегда 13.Ты теперь рычалка. 14.В дневник вклей картинки.( альбомы канибалов, пьяные морды групп !!!!НАПРИМЕР ) 15.Помни что ты теперь больной маньяк, садист, каннибал. 16.На молитву в церкви принеси магнитофон и включи на полную Morbid Angel!! 17.Твой ник уже не зайчик и пушинка 18.Он теперь гниль, труп. 19. Когда ковыряешься в носу попробуй достать до мозга, когда в жопе тоже. 20.На собеседование в университете, оскаль рожу и ричи. 21.Все твои друзья тоже деты 22.Если да, то ходите вместе с оскаленными мордами. 23. За проезд ты необязан платить, потому что ты слушаешь Deicide. 24.Будь очень грубым, злым и несмешным. 25.Kогда ты в обществе не металлистов то помни ты всегда рычишь, можешь перднуть или порыгать. 26.представь: Ты с классом едиш в Карпаты на поезде, ты один металлист, пьешь и куришь тоже один. Это плохо но исправим ситуацию. · Возьми с собой музон включи его громко. · Нажрись как последняя свинья. · Насри кучу говна, создай запах зла – ты же злой. · Обоссы весь вагон . Пометь его, теперь вагон твой. · Ночью кричи как будто тебя режут, хай все не спят в вагоне. · Это твой вагон. · Можешь обсосать все что хочеш . · Начинай да всех даебываться, потом всех побей. · Телкам можешь разбить лишь носы. · Училку зарежь. · Если учитель то бухни с ним, и делай все више напечатоное вместе с ним. 27.Вседа ходи с магнитофоном и слушай на мах. Дет. 28.Когда у тебя в больнице берут кровь, закати глаза. 29.Помни, ты не в рот ебенный пацан!!!!!! 30.Ты помнишь что ты ходишь всегда в черном. 31.Ты не Чарли Чаплин, ты злой дет-металист 32.Если у тебя есть друг дебил, посади его на кол. 33.За партой садись с умной красивой телкой. Если на контрольной она тебе не помогает возьми ее за волосы и бей фейсом об парту. 34.Ты помнишь что ты злой? 35.Не давай что бы тебя унижали, даже если они тебя больше и сильнее , сделай так что б они тебя боялись. 36.На уроках глуши водку. 37.За тебя сделают все салаги. 38.Не бойся смерти, ты и есть смерть!!!! 39. Ты тепеть весь черный, но помни ты не негр. 40. Вообще слушай всю злую агрессивную музыку, 41. Читай на ночь ужасы, 42.Ходи на сэйшены!!! 43. Главное оставайся верен своему делу 44.Я надеюсь ты слушал дет когда читал это говно ,и я надеюсь ты читал с оскаленным лицом, закатанными зрачками, и ты все это время рычал! 45.Ты не человек ты дет-металист!!! 46.В заумной компании лучше всего покажи всем свою волосатую жопу, чтоб знали какая жопа у дет-металиста. 47.Если ты очень агрессивно настроен против своих соседей сделай так: обрыгай с пацанами им дверь, а потом послушайте первый альбом Carcass. (НА ПОЛНУЮ МОЩЬ ) 48.С пацанами в футбол и баскетбол не играй. Лучше качайся с металистами под музон. 49.Пей много пива. Жри пиво. Превратись в ПИВО. 50. Улучшай свой гроулинг, разними тренингами. 51.Будь металистом-каннибалом, люди которые на тебя плохо влияют должны будут находиться у тебя в желудке. ЖРИ их!!! 52.Главное не будь педофилом.

zxpin: Немного по истории этих стилей... У метала, металкора да и у всего рока есть один предшественник - блюз... о нем сегодня и пойдет речь.... Общепринято, что блюзы существовали во времена рабовладения, и это убеждение разделяется исполнителями блюзов. Как говорил один из них - "блюзы развивались столетиями, и писались они годами и веками - они были здесь всегда". Однако не сохранилось достоверных свидетельств того, что блюзы существовали до Гражданской войны или даже до второй половины 19 века. В рамках песен рабов встречались такие формы, которые могли оказать существенное влияние на формирование блюзов. К ним относятся традиции коллективных песнопений без аккомпанемента, которая может быть прослежена и в африканских источниках. Модель групповых рабочих песен "запевала - хор" вообще вымерла после исчезновени плантаций. Однако она сохранилась в исправительных домах Юга до 50-х годов. В пост-реконструкционную эру черные рабочие Юга были либо заняты сезонной коллективной работой (резали тростник или собирали хлопок), либо арендовали небольшие участки земли в долг, что означало ту же систему рабовладения и называлось: арендаторство-испольщина. Рабочие песни принимали все больше и больше формы одиночных выкриков или "hollers", форма которых была сравнительно свободной. Выкрики подобного типа были записаны в саваннах Западной Африки, например в Сенегале, где более распространена работа на открытых полях. Ранние исследователи заметили, что "hollers"или "крик" мог подхватыватьс другими работниками или передаваться от одного к другому. Хотя чаще всего "holler" ассоциируетс с возделыванием хлопка, его можно было услышать и среди погонщиков мулов, докеров, рабочих рисовых и сахарных плантаций. По словам Frederick Law Olmsted'a (1853), это был "длительный, громкий, музыкальный взлет и падение крика, переходящего в фальцет". Этому описанию соответствуют примеры записанные столетиями спустя, в некоторых из них нет слов "Field Call" (Зов поля) Annie Grace Horn Dodson (Folkways P417, 1950). Другие совмещают импровизированные строчки, выражающие мысли исполнителя, с разработанными слогами и мелодией - как в "Levee Camp Holler" (Tradition 1020, 1947) в исполнении "Bama", записанного в исправительном доме Парчмана в Миссисипи. Иногда "holler" мог играть социальную роль (L. of C. AFS L59, 1941). Некоторые уличные крики могут также рассматриваться как городская форма holler'a, хот они выполняют иную функцию, пример этому - "Blackberry Woman", Dora Biggen из Нового Орлеана (Folkways FA 2659, 1954). Holler, близкий по чувствам и выражению к блюзу, возможно был его предшественником. Самые ранние записи holler'a датируются серединой 30-х годов 20 века, но некоторые блюзовые записи, например "Misteratin' Mama" (Black Patti 8052, 1927) исполнителя на гармонике Jaybird Coleman'a могут быть отнесены к этой традиции. Истоки этих вокальных традиций можно обнаружить в африканской практике, но до сих пор не ясно, присущи ли африканские элементы всей американской музыке. В период рабовладения в отдельных странах запрещалось исполнение на барабанах, в других же оно просто не поощрялось. Для западно-африканских народов, включа сенегальцев, было характерно использование "говорящих" барабанов, как формы общения. Их бунтарский потенциал привел к запрещению, однако, очевидно, они были разрешены в Новом Орлеане. Множество барабанных или флейтовых оркестров были записаны в Теннесси и северном Миссисипи, начиная с 60-х годов, есть свидетельства, что они существовали и значительно раньше. Хотя их записи звучат внешне по-африкански, похоже, что эти ансамбли берут начало в инстументовке военных оркестров. Истоки барабанных ритмов и перкуссионного исполнени на флейте, вероятно, можно найти в "pats" (шлепках) ритмах, исполняемых на различных частях тела ладонями рук или на тростниковых свирелях - типичных для сельских регионов. Барабанный бой был объявлен вне закона, но струнные инструменты разрешались и часто поощрялись. Африканцев из саванн, с их устойчивыми традициями игры на струнных инструментах было большинство среди черного населения Америки. Эти, во многом профессиональные музыканты, также выступавшие как племенные историки и общественные коментаторы, исполняли роли, близкие к тем, что позволяют им считаться предтечами блюзовых исполнителей. Однострунные инструменты, или "diddley bows" были распространены на юге. Быстрые танцы англо-шотландско-ирландского происхождения слились с африканской синхронносью и интонацией в конце Гражданской войны, и после Освобождения, слияние африканских и британских элементов проявилось в обмене песенным творчеством между черными и белыми. В конце 19 века в годы пост-Реконструкции результатом ожесточившегося отношения белых южан к черным стали законы сегрегации. В некотором смысле это заставило черные сообщества культивировать собственную индивидуальность, что вылилось в процветание вековой черной музыки. Это был период, когда старые спиричуэлзы начали уступать место госпелам, когда парадная музыка расцвела в джазе, а плантаторские танцы и хороводы перекладывались на пианино, чтобы стать рэгтаймом. Тем не менее, это также был период песен-стереотипов в жанре рэгтаймов, в которых черные выступали как комичные, нарочито невинные, но в то же время безнравственные персонажи. Было написано несколько сотен таких песен, в которых подтекст строился на идиомах черных с помощью которых они выражали насмешку или презрение. Песня Том'a Logan'a "The Coon's Trade Mark: a Watermelon, Rasor, Chicken and A Coon" (1897) типична для этого жанра. Свой вклад в этот жанр внесли и другие черные авторы - Ben Harney, Bert Logan, Cris Smith, Irving Jones. Некоторые использовали подлинные черные идиомы, другие же особенно Jones, пользовались искусственными уловками при передразнивании стереотипов. Многие из фраз и музыкальных элементов этих песен, взращенных на черной народной традиции и способствовавшие ее развитию, сохранялись в блюзах в течение десятков лет. Черные заимствовали англо-шотландские баллады и теперь в них превозносились подвиги чернокожих героев. Самой ранней из них, вероятно, может считаться "Ballad Of John Henry", котора повествовала о споре между железнодорожником и буром и была написана в 70-х годах 19 века. Но большинство исследователей включая Duncan и Brady, Stack O'Lee, John Hardy и Po'Lasarus ведут исчисление этой традиции с начала 20 века. Наиболее вероятно, что блюзова форма закрепилась благодаря слиянию рабочей песни и традиции holler'a с инструментальной музыкой эры плантаций и пост-плантаций и песенными структурами европейской ориентации широко заимствованными в 19 веке. В некоторых из баллад, популярных среди черных исполнителей, например "Railroad Bill" и "Frankie and Albert", был куплет с рифмующейся 3-й строфой в качестве припева. Похоже эта модель и стала основой блюзовой структуры, где куплет замещался повторяющейс строкой: See, see rider, see what you have done See, see rider, see what you have done You've made me love you, now my man done come "See, see rider", "Joe Turner Blues", "Fare Thee Well Blues" - самые ранние представители песен этого типа. Вокальная форма holler'a, не стесненна инструментами, стала более оформленной в блюзах. 8-тактовые, 2-строчные блюзы были обычным явлением, в них можно было найти повторение четырех или пяти строк. Когда блюзы приняли определенную форму - 3-строчную, стала преобладать 12-тактовая строфа. Внутри нее использовалось множество рифмованных рисунков, включая ААА, АВС, АВВ. Также общепринятой стала форма, следовавшая за 12-тактовой последовательностью, но состоявшая из повторяющегося куплета: 1-й через 4 такта, 2-й через 8. Тем не менее, к тому времени, когда блюзы стали записываться на пластинки, преобладающей стала форма ААВ. В Е-тональности она состояла из 4 тактов основной тональности, два из которых могли сопровождаться голосом; 4-й такт выпадал на доминировавший 7-й; 2 такта на вспомогательный такт, возможно сопровождаемый голосом, за которым следовали 2 такта основной тональности; 2 такта доминирующего 7-го, сопровождавшиес рифмованой строкой голоса, и в заключение - 2 такта основной тональности. Така последовательность соблюдалась и в других тональностях, хотя блюзовые гитаристы предпочитали Е или А, а джазовые музыканты тональность В. Существует множество вариантов, но эта модель настолько широко известна, что термин "играть блюз" обычно подразумевает использование именно этой последовательности. Очевидно вначале блюзы преподносились как новая песенная форма, в их названиях передавалс неопределенный смысл стихов, имеющих отношение к теме. Ранее собранные образцы стали называтьс "Railroad Blues", "Florida Blues" или "Atlantа Blues", в которых зачастую речь шла о переселении или, по крайней мере, о намерении покинуть дом. Среди прочих ранних примеров таких, как "Make Me A Pallet On The Floor", "See, See Rider", многим была присуща направленность выражения, которая и прославила блюзы. Но для большинства ранних блюзов, хотя и известных лишь по заглавной фразе, едва ли характерна повествовательность - они скорее состоят из скопления стихов, нежели из последовательности идей. Как таковые, они быстро усваивались и распространялись, и авторы песен играли в этом важную роль.

OldER: Чёрт побери! Зачем так яро оффтопить?? Создал бы отдельную тему! Мы ж не говорим о НАСТОЛЬКО далёких предках.......... Хотя с пином говорить бесполезно.. ему что гитара - блюз, что в сортире -тоже блюз... да хоть быть от?:%жженным в подворотне - и это блюз.. Сам пин это блюз.... Блюз на блюзе сидит и блюзом поблюзивает.. Блюз тебе, Пин! Пин тебе, Блюз.. лять, что я несу?...

zxpin: OldER эт самый мощный комплимент, что мне когда либо говорили.... (про блюзовость)

Потап: Пин, спасибо, почитать было интересно.



полная версия страницы